Немецкий язык Аннотация 5-9

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 5-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку для 5- 9 классов разработана на
основе:
• Примерной программы основного общего образования по немецкому
языку;
• Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9
классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2013;
• Материалов УМК для 5 – 9 классов.
Рабочая
программа ориентирована
на использование учебно методического комплекта (УМК) для 5 - 9 классов, который состоит из:
1. учебника;
2.рабочей тетради;
3.книги для учителя
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного
деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной
направленности
обучения с
когнитивной
как
в
сознательном
функционально - ориентированном
овладении системой немецкого
языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Актуальность программы обусловлена необходимостью адаптации авторской
программы к реальным условиям преподавания.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану
образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 5-9
классе выделяется 105 ч. (из расчѐта 3 часа в неделю, 35 рабочих недель в
году)
Главной целью обучения является формирование культурной социально
активной языковой личности обучающегося среднего звена, открытой для
взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью
осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в
культурно-образовательное пространство.
Цели и задачи обучения немецкому языку:
 развитие
иноязычной коммуникативной
компетенции
в
совокупности еѐ составляющих - речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в
четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
- языковая компетенция - овладение новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка,
разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная
компетенция - приобщение обучающихся к
культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в

рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим
особенностям
учащихся, формирование
умения
представлять свою страну, еѐ культуру
в условиях иноязычного
межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и
приѐмами самостоятельного
изучения языков и культур, в т.ч. с
использованием ИКТ.
 развитие и воспитание у обучающихся понимания важности
изучения немецкого
языка и потребности пользоваться
им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Немецкий
язык
расширяет
лингвистический
кругозор
обучающихся,
способствует
формированию
культуры
общения,
содействует общему речевому
развитию
обучающихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих
формированию основ филологического образования обучающихся.
5 класс
В процессе изучения курса «Немецкий язык» пятиклассники:
 совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста
по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать
отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
 овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения
слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы,
контекст;
 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения,
например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
 учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и
письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной

информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе
над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома.
Специальные учебные умения
Учащиеся 5 класса овладевают следующими специальными учебными
умениями и навыками:
 пользоваться двуязычным словарем;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде
таблиц, схем, правил;
 вести словарь (словарную тетрадь);
 систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
 пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании
интернационализмов;
 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе
с текстом;
 делать обобщения на основе структурно - функциональных схем
простого предложения;
 участвовать в проектной деятельности .

6 класс
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения
ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из
важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме
беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал,
активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание
прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения
вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на
данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E)
(см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).

Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом
диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос
информации. Наряду с этим в большей мере используется диалогволеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную
реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с
помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалоговобразцов.
В первом случае учитель использует в виде подсказки
побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage,
dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к
каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2)
или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной
фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В
(например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути
дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для
организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалогаобразца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по
аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°―, которая
дается сначала в виде диалога-образца.
Обучение монологической речи
В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но
охватывает большее количество лексических единиц и грамматического
материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются.
Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека,
одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера,
используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть
умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя
Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся
пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу
полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в
настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы —
Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать
опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание
логической последовательности высказывания, в частности, с помощью
использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в
отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в
целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с
помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön,
nicht wahr? и т. п.).

Обучение аудированию
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное
место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе
аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и
грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании
уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с
ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей
обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в
5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо
текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении
которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие
незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно
запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses
Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания
текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про
себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным.
При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить
известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без
лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне
значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на
темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя
определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое
значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для
чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные
слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной
форме, понимание значения которых требует активной мыслительной
деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков
письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений.
Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой
стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных
заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление
подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам,
частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество
письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может
быть увеличено.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе
строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки.
Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических
зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении
к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году
обучения не менее 200 лексических единиц. Их отбор определяется не
только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в
данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen
für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в
программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это
должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с
действующей программой. На следующий год перенесено овладение
будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объѐм диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объѐм монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Объѐм текстов для чтения до 250 слов.
Писать короткие поздравления с праздниками (объѐмом до 30 слов, включая
адрес);
7 класс
В результате изучения немецкого языка ученик должен
использовать основные значения изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);

распознавать особенности структуры простых и сложных
предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных
коммуникативных типов предложений;

соблюдать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);

использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише,
наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране
изучаемого языка;

рассказывать о роли владения иностранными языками в
современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран


изучаемого
языка
(всемирно
известных
достопримечательностях,
выдающихся людях,их вкладе в мировую культуру), сходствах и различиях в
традициях своей страны и стран изучаемого языка;
говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей
стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках
пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе
устного общения;
аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую
информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская
второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его
содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с
пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным
и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки
текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец:
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные УУД в практической деятельности и
повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе
устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного
мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в
этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через
иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и
через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных
форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего
народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


8 класс
Требования к обучению диалогической речи
Что-либо утверждать и обосновывать сказанное.
Вести диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет
(если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения.
Требования к обучению письму
Заполнять анкету, формуляр, писать письмо, просматривать несложный
аутентичный текст типа расписания (поездов…), меню…
Произношение звуков, владение интонацией
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать
приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—
120
Это прежде всего слова, обозначающие:
— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего
отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку
сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
— веяния моды;
— правила для путешествующих; — подготовку немецких школьников к
приему гостей из нашей страны;
— встречу на вокзале;
— экскурсию по Берлину;
— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы
можем продолжить путешествие по Германии);
— что читает молодежь в Германии;
— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете,
Шиллер, Гейне;
— что предлагает своим читателям каталог современной детской
литературы;
— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
Грамматическая сторона речи
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные
придаточные предложения с союзами als, wenn.
Аудирование
Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль
(прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью,
обмен мнениями и т. п.), то есть понимать, о чем идет речь.
Воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в
самых распространѐнных стандартных ситуациях общения.
Чтение
Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов,
содержащих изученные слова, о значении которых можно догадаться на
основе контекста, словообразования.
9 класс
Ученик должен
знать:

значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения;

значение изученных грамматических явлений (видовременные формы
глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времѐн);

страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение

 вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях
официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой
сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
 рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать
факты, делать сообщения;
 создавать словесный социокультурный портрет своей страны и
стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой
и культуроведческой информации;
аудирование






понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на
изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов
познавательного характера на темы, связанные с личными интересами,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своѐ отношение к
ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научно-популярные, прагматические), используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь



описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять
письменные материалы, необходимые для презентации результатов
проектной деятельности;
использовать приобретѐнные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:





для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;
соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных
технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и
иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».