о формах, периодичности

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами и подзаконными актами, уставом школы в целях обеспечения и
соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование,
гарантии общедоступности и бесплатности основного общего, среднего общего
образования.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся » является локальным актом
школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
являются:
-установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана, их практических умений и навыков;
-соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного
стандарта;
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов;
- получение общей картины по школе протекания образовательного процесса для
принятия соответствующих решений;
- получение объективной информации для подготовки решения педагогического совета
1.5. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется
перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной
аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором
общеобразовательного учреждения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2 - 9 классов. Учащиеся
второго класса оцениваются по окончанию второй четверти.
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана.
2.3. Обучающимся 1 класса начальной школы оценки ни в баллах, ни в любых иных
формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС II поколения производится
отслеживание планируемых результатов:
- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования
обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений
обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
* систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы
наблюдений и т.д.)
* выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые
стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
* материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и
досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках,
смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)
2.4. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных
технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по
предмету.
Администрация школы осуществляет контроль за текущей успеваемостью согласно
утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.
2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не
позже, чем через неделю после их проведения;
2.6. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи
проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием,
представленным в рабочей программе.
2.7.Отметки обучающимся по учебному предмету за четверть выставляются на основе
результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических
знаний, умений и навыков.
2.8.Отметки обучающимся по учебному предмету за год выставляются на основе
четвертных отметок по правилам математического округления. При этом приоритетными
являются отметки за 3 и 4 четверть (II полугодие).
2.9. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени в четверти , не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается
в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающихся.
2.10.В случае, если обучающийся не аттестован по различным причинам по итогам
четвертей (от 1 до 2 четвертей), предоставляется возможность перевода обучающегося на
основании заявления родителей (законных представителей) и при положительных
результатах промежуточной аттестации. Школа организует дополнительные занятия с
обучающимися по предмету (ам).

3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и
устно.
3.5. Форма и график проведения промежуточной аттестации определяется ежегодно на
педсовете школы.
3.6. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в
соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные
переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
3.7. От промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета школы
могут быть освобождены обучающиеся:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;
б) победители и призеры школьного, муниципального, регионального, республиканского
и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников и конкурсов;
в) обучающиеся, имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана;
г) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
3.8. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть
освобождены на основании справки из медицинского учреждения.
3.9. Список освобожденных обучающихся от промежуточной аттестации утверждается
приказом директора школы.
3.10. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных
комиссий доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.
3.11. Тексты для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями и
утверждаются на школьных методических объединениях. Весь материал сдается
заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала
аттестационного периода.
3.12. Переводные контрольные работы проводит учитель, в присутствии одного
ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных
аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5балльной системе.
3.14. Неудовлетворительная оценка, полученная во время промежуточной аттестации, не
является основанием для выставления обучающемуся неудовлетворительной четвертной
и годовой оценки.
4.Перевод обучающихся.

4.1.Обучающиеся 1 класса на повторный год обучения не оставляются.
4.2.Обучающиеся 2-4, 5-8 классов, успешно освоившие содержание учебных программ за
учебный год и прошедшие промежуточную аттестацию, решением педагогического совета
переводятся в следующий класс, а выпускники 9 класса проходят государственную
(итоговую) аттестацию.
4.3.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на
следующий курс условно.
4.4.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.5.Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
соответствующем классе четвертные и годовые оценки «5» награждаются Похвальным
листом «За отличные успехи в учении» на основании решения педагогического совета
школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».