1.Общие положения. 1.1.В своей деятельности по организации дополнительного образования МКОУ «Пеневичская основная школа» Хвастовичского района Калужской области (далее - ОУ) руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения, настоящим положением. 1.2.Дополнительное образование детей создается в целях формирования единого образовательного пространства учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 1.3.Основными задачами организации дополнительного образования детей являются: - формирование и развитие творческих способностей обучающихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, патриотического, трудового воспитания обучающихся; военно- - выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональная ориентация обучающихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - подготовка к освоению этапов спортивной подготовки; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры обучающихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 2.Организация деятельности. 2.1.Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет в их свободное (внеучебное) время. 2.2.Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в ОУ исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей). 2.3.Руководителем дополнительного образования детей является ответственный за координацию воспитательной работы в школе, в функциональные обязанности которого включена деятельность по воспитательной работе и дополнительному образованию, который организует соответствующую работу и несет ответственность за ее результаты. 2.4.Расписание кружков дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 2.5.Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в зависимости от финансирования ОУ и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов, ведущих дополнительное образование детей, определяется соответствующими должностными инструкциями. 2.6.Прием обучающихся в кружки дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 2.7.Каждый обучающийся при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические кружки должен представить медицинское заключение о состоянии здоровья. 2.8.Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, спортивный зал, другие помещения. 3.Содержание образовательного процесса в кружках дополнительного образования детей. 3.1.Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОУ. 3.2. В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного образования детей: различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования); различных направленностей спортивного и др.). (художественно-эстетического, физкультурно- 3.3. Занятия в кружках могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе. 3.4.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. 3.5.При реализации дополнительного образования учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и отдыха учащихся, родителей (законных представителей). 4.Организация образовательного процесса. 4.1.Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором учреждения. 4.2.Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. 4.3.Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН. 4.4.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности как аудиторные занятия, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально. 4.5.Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебновоспитательного процесса, систематически ведѐт установленную документацию. 4.6.Зачисление обучающихся в кружки и секции дополнительного образования осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. 4.7.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных кружках. В работе кружка, секции могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 4.8. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. .4.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких кружках, а также изменять направления обучения. 4.10.В дополнительном образовании детей ведѐтся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.