положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам

1.Общие положения.
1.1.В своей деятельности по организации дополнительного образования МКОУ
«Пеневичская основная школа» Хвастовичского района Калужской области (далее - ОУ)
руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения,
настоящим положением.
1.2.Дополнительное образование детей создается в целях формирования единого
образовательного пространства учреждения для повышения качества образования и
реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3.Основными задачами организации дополнительного образования детей являются:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
патриотического, трудового воспитания обучающихся;

военно-

- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности,
гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым
ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных
возможностей каждого обучающегося.

2.Организация деятельности.
2.1.Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной
занятости детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет в их свободное (внеучебное)
время.
2.2.Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование
системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в ОУ
исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных
представителей).
2.3.Руководителем дополнительного образования детей является ответственный за
координацию воспитательной работы в школе, в функциональные обязанности которого
включена деятельность по воспитательной работе и дополнительному образованию,
который организует соответствующую работу и несет ответственность за ее результаты.
2.4.Расписание кружков дополнительного образования составляется для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом возрастных особенностей
и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором
школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия
администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул
занятия могут проводиться по специальному расписанию.
2.5.Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в зависимости
от финансирования ОУ и может меняться в связи с производственной необходимостью и
развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов, ведущих
дополнительное образование детей, определяется соответствующими должностными
инструкциями.
2.6.Прием обучающихся в кружки дополнительного образования осуществляется на
основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
2.7.Каждый обучающийся при приеме в спортивные, спортивно-технические,
туристические, хореографические кружки должен представить медицинское заключение о
состоянии здоровья.
2.8.Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные
кабинеты, спортивный зал, другие помещения.

3.Содержание образовательного процесса в кружках
дополнительного образования детей.
3.1.Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОУ.
3.2. В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного
образования детей:


различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования,
основного общего образования);



различных направленностей
спортивного и др.).

(художественно-эстетического,

физкультурно-

3.3. Занятия в кружках могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации
комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение
учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.4.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный
и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
Пояснительной записке программы.
3.5.При реализации дополнительного образования учреждение может организовывать и
проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда
и отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

4.Организация образовательного процесса.
4.1.Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых
и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов,
утвержденных директором учреждения.
4.2.Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1
сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный
процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме
лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть
переменным.
4.3.Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной
программой педагога, а также требованиями СанПиН.
4.4.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности
как аудиторные занятия, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия. Занятия могут проводиться как со всем
составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.
4.5.Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебновоспитательного процесса, систематически ведѐт установленную документацию.
4.6.Зачисление обучающихся в кружки и секции дополнительного образования
осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.7.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
кружках. В работе кружка, секции могут принимать участие родители, без включения в
списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.8. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.

.4.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких кружках, а также
изменять направления обучения.
4.10.В дополнительном образовании детей ведѐтся методическая работа, направленная на
совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения,
повышение педагогического мастерства работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».